(495) 612-04-71, 612-39-36

ВЫПУСК



Выбор системы налогообложения

Для многих начинающих предпринимателей вопрос применения системы налогообложения не является главным на момент создания юридического лица, а зря. Поскольку от принятия решения по нему зависит размер дохода предприятия, подлежащего распределению между Участниками.

В данной статье попробуем рассмотреть варианты, которые необходимо просчитать еще до государственной регистрации юридического лица, поскольку Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения при государственной регистрации юридического лица подается одновременно с документами на государственную регистрацию. То есть, если Вы решили, что в соответствии с п.2 ст.346.13 Налогового кодекса РФ у Вас есть время подать Заявление в течение 5 дней после постановки на налоговый учет, то Вы очень сильно ошибаетесь.

Итак, при регистрации путем создания юридического лица Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается вместе с документами на государственную регистрацию.

Этапы выбора системы налогооблажения

1 этап: необходимо сверить свой предполагаемый вид деятельности и вид организации с перечнем, указанным в п.3 статьи 346.12 Налогового кодекса. Организации, поименованные в этом пункте, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.

2 этап: определиться с потребителями Ваших товаров (работ, услуг), то есть, кто это будет: юридические или физические лица. Если Вы предполагаете, что основными потребителями будут являться юридические лица и стоимость Ваших товаров (работ, услуг) будет достаточно высока, то в этой ситуации, скорее всего, Вам придется работать на общей системе налогообложения, поскольку в противном случае юридическое лицо не сможет взять у себя к зачету НДС, поскольку организация, применяющая УСН не является плательщиком НДС (за исключение случаев таможенных платежей и налоговых агентов), а, следовательно, не будет заключать с Вами договора.

3 этап: если все подходит для применения УСН, Вам необходимо решить, какой вариант УСН Вы будете применять. Их два:

- доходы (6 % со всех доходов);

- доходы, уменьшенные на величину расходов (15 %).

4 этап: делается предварительный расчет и только после него принимается окончательное решение: использовать УСН или нет, если да, то какую?

Попробуем рассмотреть варианты:

Вариант №1

Исходные данные: 

Организация занимается копировально-множительными работами.

Аренда помещения: 20 кв. метров – стоимость 25000 рублей в месяц.

Заработная плата – 2 человека – 30000 рублей в месяц

Объем реализации (страниц в месяц) – 50000 по 5 рублей лист = 250000 рублей в месяц

Расходные материалы (бумага, тонер и т.д.) – 15000 рублей в месяц

УСН – 6 %

  1. Сумма налога общая = 250000 х 6 % = 15000 рублей
  2. Сумма взносов в Пенсионный фонд = 30000 х 14 % = 4200 рублей
  3. Сумма налога к уплате = 15000- 4200 (но не более 50 % начисленного налога) = 11800 рублей необходимо перечислить в бюджет.

УСН – 15 %

Сумма налога = ( 250000 – 30000 (зарплата) – 4200 (взносы в ПФ) – 25000 (аренда) – 15000 (расходные материалы)) х 15 % = 26 370 рублей подлежит перечислению в бюджет.

Таким образом, мы видим, что в данном случае лучше использовать УСН с налогообложением – «Доходы».

Вариант №2

Исходные данные: 

Организация занимается копировально-множительными работами.

Аренда помещения: 20 кв. метров – стоимость 45000 рублей в месяц.

Заработная плата – 3 человека – 45000 рублей в месяц

Объем реализации (страниц в месяц) – 25000 по 5 рублей лист = 125000 рублей в месяц

Расходные материалы (бумага, тонер и т.д.) – 9000 рублей в месяц.

УСН – 6 %

1. Сумма налога общая = 125000 х 6 % = 7500 рублей

2. Сумма взносов в Пенсионный фонд = 45000 х 14 % = 6300 рублей

3. Сумма налога к уплате = 7500- 3750 (не более 50 % начисленного налога) = 3750 рублей необходимо перечислить в бюджет.

УСН – 15 %

Сумма налога = ( 125000 – 45000 (зарплата) – 6300 (взносы в ПФ) – 45000 (аренда) – 9000 (расходные материалы)) х 15 % = 2955 рублей подлежит перечислению в бюджет.

В данном случае несколько выгоднее применять УСН с налогообложением – «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

Напоминаем, что это приблизительный подход, для того чтобы Вы поняли принцип расчета. Дальше можете рассчитать сами, но лучше привлечь к этому Вашего будущего главного бухгалтера.

Имейте также в виду, что не все расходы можно учесть при расчете налога. Перечень расходов закрыт и предусмотрен ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.

Наверх





2004—2017 © Интертекском 98
(495) 612-04-71
(495) 612-39-36
 
регистрация изменений в учредительных документах